Загрузка...

Завершающий показ балета "Тщетная предосторожность"

"Тщетная предосторожность"

Грандиозный проект Колледжа, первый опыт столь масштабной постановки мирового классического репертуара.

Если вы не успели посетить этот балет, вот вам девять причин рвать на себе волосы:

 

 

1. "Тщетная предосторожность", он же "La Fille mal gardee", он же "Тщетка" (в театральных кругах) - известен сегодня как "училищный балет", сложный и требующий максимальной концентрации исполнителей. За два века балета каждое движение зацементировано историей, исполнители выступают в строжайших рамках классического произведения (шаг влево, шаг вправо - далее всем понятно).

2. Постановкой балета "Тщетная предосторожность" в Улан-Удэ руководил выдающийся балетмейстер современности и ведущий эксперт по классическому репертуару в стране заслуженный артист РФ Юрий Бурлака, художественный руководитель балета Большого театра (2009-2011гг.). 

3. Музыку к балету написал Петер Людвиг Гертель в 1864г., исполнил и записал один из лучших коллективов страны - симфонический академический оркестр Московской государственной академической филармонии специально по заказу Колледжа.

4. Для постановки БРХК была изготовлена одна тонна реквизита, декораций и костюмов.

5. В постановку Колледжа включены элементы детского танца, который исполняют учащиеся младших классов и элементы народного танца, который исполняют ученики и студенты народного отделения БРХК. Всего в спектакле задействовано более 80 учеников и студентов Колледжа. И один преподаватель классического танца.

6. Декорации к постановке восстановил по эскизам 1885г. лично Ю.Бурлака, изготовил Гунгаасух Ганбаатар, народный художник республики Монголия.

7. За год на Тщетке побывали средние и старшие классы двенадцати школ города, группы студентов трех ВУЗов республики, ценители искусства и сотрудники государственных учреждений. Многие из них посещали этот балет не единожды.

8. Балет был представлен публике Бурятии в варианте изысканного века – с полноценными музыкальными увертюрами, подводящими зрителя к настроению последующей сцены. Своего рода, музыкально-эмоциональный «спойлер».

9. Цитата из Википедии: "За время своего существования с 1789 года этот балет привлекал внимание многих выдающихся хореографов, а исполнителями партий были звезды балета мировой величины. Но все эти созданные спектакли, с разной музыкой, прочно опираются на самую первую постановку Жана Доберваля."

 

Юные артисты балета, получившие "боевое крещение" в постановке такого уровня, могут претендовать на ведущие позиции в любой балетной труппе мира.


Поделиться: